Выгоды для бизнеса при внедрении CRM

CRM (CustomerRelationshipManagement, с англ. — управление отношениями с клиентами) – клиентоориентированная ИС предприятия, корпорации по автоматизации бизнес-процессов. С целью максимизации продаж, эффекта взаимодействий, например, если рассматривать автокредит в Крыму с представительной клиентской базой.

Главные выгоды, достоинства для бизнеса

Возможности, предоставляемые CRM:

  • оперативный доступ к клиентско-партнерской информации, включая и сделки;
  • реинжиниринг клиент-взаимодействий;
  • автоматизация документооборота, поддержка отчетов, аналитики;
  • уменьшение операционных затрат;
  • рост контролируемости менеджеров;
  • согласованная работа структур.

Аналитики Gartner считают CRM-системы самыми важными в бизнесе приложениями. Рынок, менеджмент в Крыму вывод этот подтверждает.

Каковы экономические выгоды, если внедрить CRM на предприятии? К основным экономическим выгодам относят:

  • рост кросс-продаж;
  • эффективизация работы менеджеров продаж;
  • расширение баз (клиентов, партнеров).

Эти выгоды можно вычислять количественно, например, прибылью, инвестициями и их окупаемостью, с помощью известных бухгалтерских продуктов. Можно их определять качественно, например, ожиданиями заказчиков.

Окупаемость – насколько реальна?

Окупаемость инвестиций измерима издержками, прибылью, увеличением продуктивности. Каждый критерий (механизм) «запускается» потребностями клиентов, например, «работоспособностью» единой клиентской базы. Инвестиции при этом окупятся уменьшением времени, человеческих и организационных ресурсов, ростом темпа обслуживания клиентов, повышением сервиса и рентабельности.

Рентабельность бизнеса до некоторой величины корректируема CRM-стратегией. Влияет и консалтинг, обновление «продуктового портфеля» под целевые запросы, организация эффективных «продажных каналов» и др.

Рост продаж, продуктивности – частая цель инвестиции в CRM, окупаемых, если менеджмент начнет по-новому, автоматизированно продавать. CRM эффективна, например, в сфере торговли, финансов, страхования, теле- и обычных коммуникаций, строительства.