Volkswagen разработал новый 1.5-литровый мотор (фото)

Компания Volkswagen на международном симпозиуме по моторостроению в Вене представила новый бензиновый двигатель 1.5 TSI evo, получивший турбонагнетатель с изменяемой геометрией и работающий по циклу Миллера.

Новый двигатель – это 1,5-литровый бензиновый агрегат, который пока доступен в двух варианта мощности – 130 и 150 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент первого из них достигает 200 Нм в диапазоне от 1 300 до 4 500 оборотов в минуту (для другого мотора данных пока нет).

Для сравнения: прежний 125-сильный двигатель 1.4 TSI выдавал те же 200 Нм, но при 1400-4000 оборотах в минуту. Производитель не сообщает точных характеристик, однако уточняет, что новинка на 10% экономичнее старого 1.4 TSI.

Новый двигатель Volkswagen имеет множество инженерных нововведений. Например, был оптимизирован процесс шлифовки, что позволило уменьшить трение, а значит, и износ деталей. Гильзы цилиндра получили атмосферное плазменное напыление, позволившее повысить антикоррозийные свойства — мотор будет не так капризен к качеству топлива. Полностью изменена головка блока цилиндров, модернизирована система охлаждения, давление в системе впрыска увеличено до 350 бар.

Основные конструктивные особенности нового 1.5 TSI evo — работа по циклу Миллера и турбокомпрессор с изменяемой геометрией крыльчатки.

Особенностью цикла Миллера является разная длительность тактов работы: впускной клапан закрывается позже, чем на обычном моторе, оставаясь открытым еще некоторое время в начале цикла сжатия. В моторе увеличена степень сжатия до 12.5:1, установлена новая система непосредственного впрыска топлива с увеличенным до 360 бар давлением, а также полностью переделана головка блока цилиндров.

Новый мотор 1.5 TSI evo появится на моделях концерна Volkswagen в Европе к концу этого года.