Шину Goodyear наделили уникальными свойствами

Открытая конструкция профиля шины и специальный дизайн протектора позволит поглощать влагу с поверхности дороги. Этот, в свою очередь, способствует фотосинтезу и, следовательно, генерации кислорода.

При создании шины Oxygene инженеры Goodyear руководствовались принципом замкнутого цикла. Главный упор делался на сокращение выбросов в атмосферу и потерь энергии. Добиться этого планируют использованием ряда технологий:

  • Очистка воздуха: Оxygene поглощает влагу с дороги благодаря уникальному протектору и «вдыхает» углекислый газ из воздуха. Мох в боковине трансформирует его в кислород посредством фотосинтеза. Для примера – в г. Париже с его примерно 2,5 миллионами автомобилей это означало бы получение почти 3000 тонн кислорода и поглощение более 4000 тонн двуокиси углерода в год.
  • Переработка изношенных шин: Oxygene – это не пневматическая шина. Эта шина создается методом 3D-печати с применением резиновых порошков из переработанных шин. Легкая амортизирующая конструкция обеспечивает длительную эксплуатацию без проколов и других повреждений. Повышенная безопасность обеспечивается открытой конструкцией шины, которая улучшает сцепление с мокрой поверхностью, помогая поглощать воду в пятне контакта  протектора с дорогой.
  • Производство электроэнергии: Oxygene накапливает энергию, генерируемую во время фотосинтеза, для питания встроенной электроники, включая датчики телеметрии, блок обработки данных и настраиваемую световую полосу на боковине шины. Последняя может изменять цвета, предупреждая участников дорожного движения о маневре вашего автомобиля.
  • Общение со скоростью света: Oxygene использует систему связи по видимому свету (LiFi) для высокопроизводительной мобильной связи. LiFi позволяет шине подключаться к Интернету, обеспечивая обмен данными между двумя автомобилями (V2V) или машиной и объектами инфраструктуры (V2I).

Источник