Российский рынок грузовиков в январе показал стремительный рост

Первый месяц зимы ознаменовался бурным ростом продаж новых грузовых автомобилей в России. Всего тяжелой техники было реализовано 3,5 тыс. единиц.

Рынок грузовиков (полной массой более 3,5 тонны) в январе вырос на 25,5%, всего было продано 3,5 тыс. штук, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Лидирует традиционно КАМАЗ, его продажи выросли на 28,9% по сравнению с январем 2016-го, до 1531 шт. «Серебро» у ГАЗа, впрочем, отрыв существенный — 394 проданных автомобиля и плюс 1,5% к результатам того же месяца прошлого года. Третью строчку рейтинга занимает белорусский МАЗ, продажи которого составили 200 шт. (+7%), шведская Scania расположилась на четвертой строчке рейтинга — 200 шт. (+222,6%), Урал занял пятое место — 185 шт. (+31,2%).

В топ-10 также попали: Volvo — 167 шт. (128,8%); MAN — 164 шт., единственный из участников рейтинга, показавший отрицательную динамику (-3%); Mercedes—Benz — 155 шт. (+93,8%); Isuzu — 141 шт. (+60,2%) и DAF — 75 шт. (+316,7%).

В пятерке ведущих моделей три представителя КАМАЗа: модель 6520 реализована в количестве 445 экземпляров (+327,9%), второе место у КАМАЗа 43118 (360 шт.), КАМАЗ 65115 занял четвертое место с показателем 218 проданных автомобилей.

На третьем месте ГАЗ ГАЗон NEXT — 221 шт.(+18,8%). Замыкающей в пятерке лидеров стала модель MAN TGS — 158 шт. (-6%).

«За рулем» обратился за комментариями к аналитику «ВТБ Капитала» Владимиру Беспалову.

«Еще в прошлом году были признаки восстановления рынка грузовиков, хотя только по январскому результату прогноз делать рано. С одной стороны, большой рост, но январь традиционно слабый месяц, а рынок грузовой техники часто связан с заказами, и вполне возможно, что они пришлись как раз на этот период, ведь грузовики не производятся на склад, их выпускают под заказ. Но в целом есть некая тенденция к восстановлению рынка грузовых автомобилей, что, безусловно, связано с тем, что ситуация в экономике тоже отчасти стабилизируется. Мы видим признаки стабилизации, а рынок грузовиков более подвержен колебаниям. Например, когда в экономике наблюдается замедление, происходит резкое падение спроса на грузовики, потому что многие выходят из бизнеса, а на вторичном рынке появляется большое количество автомобилей к продаже. По мере стабилизации экономики спрос возвращается. Первый квартал вообще будет не очень показателен, а вот уже по итогам первого полугодия мы сможем говорить о том, какая ситуация сложится на рынке грузовых автомобилей в дальнейшем».

  • Несмотря на непростую экономическую ситуацию в российской экономике, КАМАЗ по итогам прошлого года получил чистую прибыль в размере 339 млн рублей. В этом году автогигант планирует нарастить производство и увеличить долю экспорта.
  • Для того чтобы успешно развивать экспортные поставки, на КАМАЗе решили внедрять немецкое качество продукции под бдительным надзором компании Roland Berger. У нашего отечественного производителя есть все шансы стать заметным игроком на мировом рынке грузовиков.

Фото: КАМАЗ