диагностика акпп

Основные неисправности АКПП и рекомендации по безопасной эксплуатации

диагностика акппАвтоматическая трансмиссия служит более удобным приспособлением для водителя, чем механическая. Она является особо незаменимой при эксплуатации автомобиля в городском режиме. Данный механизм считается надежным и долговечным, но и в нем могут встречаться поломки. Определить их поможет диагностика акпп. Все неисправности можно условно поделить на поломки электроники и повреждения механической или гидравлической части. Для правильной диагностики необходимо ознакомиться с наиболее частыми из них.

Неисправности электроники

Выделяют следующие:

  • поломка контроллера;
  • неисправность датчиков системы управления трансмиссии и двигателя;
  • обрыв или замыкание электропроводки;
  • неисправность элементов автоматического регулирования.

Следует обозначить, что при поломке электронной части автомобильный компьютер активирует специальные программы. Именно они и обеспечивают работу АКПП даже при неисправностях. Так, если поломка серьезная, то активируется программа, которая переводит АКПП в аварийный режим. Чаще всего в автомобиле включается третья передача. Данная опция предусмотрена для того, чтобы водитель смог успешно добраться до ближайшего СТО.

Поломки механических и гидравлических систем

К ним относят:

  • износ шестерен;
  • выход из строя муфты гидротрансформатора;
  • неисправность фрикционных элементов;
  • поломку масляного насоса.

Очень важно в АКПП вовремя устранять возникшие неисправности, чтобы одна из них не переходила в другую. Например, при износе дисков фрикционных муфт происходит загрязнение масла, что провоцирует засорение клапанов гидравлического блока, и в результате происходит перегревание фрикционных муфт. Таким образом, если не устранять поломку сразу, то вскоре придется «выложиться» на более серьезный ремонт.