Nokian Hakka Blue SUV: Кевларовые нити

Получив на тест новые универсальные шины для внедорожников Nokian Hakka Blue SUV, мы прежде всего решили убедиться в легендарной прочности и удароустойчивости их боковин.

Главные маркетинговые преимущества

Не секрет, что современные продажи уже давно превратились не в конкуренцию цены или качества товара и даже не в конкуренцию их лучшего сочетания. Сейчас многое продает маркетинг и созданные с его помощью так называемые УТП – уникальные торговые предложения. И очень часто такие УТП бывают весьма и весьма спорными по части своей полезности.

Услышав о том, что новые шины Nokian Hakka Blue SUV для внедорожников способны выдерживать большие нагрузки благодаря тому, что в состав смеси добавлено ультрапрочное арамидное волокно, мы сначала подумали именно о маркетинге и этих самых УТП. А затем решили проверить все сами.

Взяв у представительства Nokian в Украине четыре новеньких Hakka Blue SUV в размере 215/70/16, мы отправились испытывать их на популярном среди украинцев кроссовере Mitsubishi Outlander. Мы, конечно, не стреляли в них и не скакали специально по бордюрам, как в рекламном ролике Nokian размещенном ниже, но по весенним украинским дорогам намотали уже не одну тысячу километров.

Испытание суровой украинской реальностью

Как уже было сказано выше, своей надежностью и износостойкостью шины Nokian Hakka Blue SUV  обязаны резиновой смеси с арамидными волокнами. По утверждению финнов, именно боковины этих шин обладают исключительной крепостью и защитой от проколов.

Арамид используется в авиационной и в военно-промышленной индустрии. Арамидное волокно укрепляет резиновую смесь боковин, делая ее более упругой и устойчивой к разрыву при внешних ударах и при наезде на препятствия. А это особенно ценно в автомобилях, часто съезжающих с асфальта.

Мы не раз сознательно пролетали россыпи весенних ям на отечественных дорогах. Также сознательно часто съезжали не просто на просеки в лесу, но и просто в поле. Не спрашивайте, что при этом испытывала подвеска нашего Mitsubishi Outlander. Факт в другом – ни одной шишки или тем более разрыва мы не зафиксировали.

При этом мы не зафиксировали и какой-то реальной экономии топлива, о которой нам сообщали рекламные проспекты финской компании. Хотя, скорее всего, эта экономия и не должна быть заметной или существенной. А вот шумность от этих покрышек однозначно ниже. Это, по словам создателей, достигается инновационным дизайном стенок продольных ребер шины, который повышает удобство вождения и носит имя Silent Groove.

Принцип работы данной технологии прост: полукруглые углубления, как на мяче для гольфа, влияют на поток воздуха в шине, создавая меньше завихрений воздуха на поверхности продольных канавок протектора шины, что предотвращает возникновение неприятного заунывного звука.

Кроме того, увеличивается площадь обтекания шины воздухом, что снижает ее нагрев. Это, в свою очередь, повышает износостойкость шины и способствует увеличению пробега.

Водная стихия

Да и на мокрой дороге она показала себя весьма стабильной и уверенной. По словам создателей, за это отвечает технология Hydro Grooves, когда продольные ребра шины пересекают глубокие диагональные канавки с расширением. Все это сделано для предотвращения аквапланирования за счет вывода воды из пятна контакта через основные продольные канавки.

Кроме этого, свою лепту в стабильность шины на мокром асфальте вносят и расширенные канавки Trumpet Grooves, расположенные в плечевых зонах протектора. Они имеют форму труб, суженных к плечу шины и расширяющихся к главным канавкам, поглощая при этом воду из пятна контакта и за счет своей формы ускоряя ее отвод из главных канавок к поперечным, улучшая таким образом сцепление на мокрой дороге.

Особенно это было ощутимо под проливным дождем в поворотах на новой окружной дороге от Варшавки до поворота на Вышгород. Сознательно ускоряясь до неприличной скорости на очень мокром асфальте, мы так и не смогли увести наш Mitsubishi Outlander с заданной траектории. Хотя старались.

Кстати, в Nokian Hakka Blue SUV помимо привычного уже индикатора степени износа протектора в виде цифр, который показывает остаточную глубину главных канавок в миллиметрах, присутствует и индикатор в виде капли, расположенный на уровне в 4 мм остаточной глубины протектора и напоминающий о риске аквапланирования. При стирании данной «капли» рекомендуется немедленно заменить шины на новые, так как риск аквапланирования резко возрастает.

Промежуточные результаты

Сказать, насколько действительно прочны и износоустойчивы шины Nokian Hakka Blue SUV, мы сможем, скорее всего, по истечению как минимум летнего сезона, так как за это время планируем отправиться не только в Карпаты с их непредсказуемыми дорогами, но и на юг Украины — в Херсонскую и Одесскую области.

Пока же однозначно можно сказать, что данная резина в своей ценовой категории является приличным и довольно взвешенным выбором, особенно учитывая условия ее расширенной гарантии. Ну и поведение на мокром асфальте плюс малая шумность также оправдывают этот выбор не в последнюю очередь.

Виталий МАКСИМОВ