Не на свои — более половины автомобилей проданы в кредит

Жизнь налаживается или люди стали беспечнее относиться к долгам? Так или иначе, но по итогам 3-го квартала 2017 года автокредитов было выдано почти столько же, сколько за тот же период «жирного» 2014-го.Алексеева Елена Онлайн-редакция

С июля по сентябрь этого года в России было выдано рекордное количество автокредитов — 202,6 тыс. единиц при объеме рынка в 383 тыс. штук, для сравнения — в третьем квартале 2014-го — 205,1 тыс. кредитов на авто при рынке в 524,3 тыс. штук, а, скажем, в том же периоде 2016 года — 155,7 тыс. штук при объеме рынка в 316,1 тыс. штук. То есть в третьем квартале 2017 года доля автомашин, купленных в кредит, достигла рекордных 52,9%, впервые превысив уровень в 50%, сообщает Национальное бюро кредитных историй (НБКИ).

Таким образом, автомобили в кредит покупают все охотнее, связано это и с низкой базой, автомобили стареют и со временем менять их все же приходится, и с тем, что покупатели с начала кризиса опасались связываться с кредитами, а сейчас немного осмелели и начали удовлетворять отложенный спрос. В аналитическом агентстве «Автостат» считают, что свою положительную роль в росте кредитования сыграла программа льготного автокредитования, которая с лета была расширена еще и точечными предложениями — «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», участвующие в таких программах покупатели получают 10%-ную скидку на автомобиль, что усиливает привлекательность такого кредита.

В НБКИ отмечают, что восстановление автокредитования оказывает серьезную поддержку автопрому, стимулируя продажи автомобилей. При этом в сегменте автокредитования ситуация с просрочкой гораздо лучше, чем в необеспеченном кредитовании.

Что касается регионов с самой высокой долей автомобилей, которые были приобретены в кредит в третьем квартале этого года, ведущую пятерку составили: Республика Саха (Якутия), где 89,6% новых автомобилей купили в кредит (правда, объем рынка тут невелик — всего в третьем квартале нашли своих покупателей 520 машин), Адыгея — 88,2% кредитных машин при объеме рынка 780 шт., Бурятия — 85,3% (361 шт.), Ленинградская область — 82,5% (4772 шт.) и Чукотский автономный округ — 76,2% при продаже 42 машины.

В городах по самым объемным рынкам новых автомобилей кредитные портфели чуть скромнее, но также вполне «увесистые». Так, в Москве за отчетный период куплено 52 398 машин, из них 29,1% — в кредит, в Московской области — 29 827 штук (среди них кредитных — 40,7%), Санкт-Петербурге — 25 089 штук (40,7%), Татарстане — 18 553 штуки (65,3%) и Краснодарском крае — 14 858 штук (65,3%).

  • Жизнь в автопроме налаживается? Вчера на круглом столе в «АСМ-автохолдинге» представитель Минпромторга подтвердил это цифрами. Так, темп роста автомобилей российского производства в два раза выше роста продаж, это говорит о позитивном настрое производителей, а он, в свою очередь, базируется на изучении поведения потребителей.
  • Всего в этом году планируется реализовать 1 млн 470 тыс. новых легковых автомобилей, около 620 тыс. штук — с помощью программ господдержки. По точечным автокредитным программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» уже нашли своих покупателей 44 363 машины (на 1 октября 2017-го), а ведь они начали действовать не так давно — с 17 июля.

Фото: depositphotos.com