Как отремонтировать авто на гарантии: реформа ОСАГО буксует

Поправки в Закон об ОСАГО о приоритете ремонта перед денежными выплатами действуют уже полгода, но натуральная форма возмещения убытков так и не заработала. На этот источник доходов очень рассчитывали официальные дилеры, поэтому и обратились с письмом в Банк России с просьбой разобраться в ситуации.Отдел новостей «За рулем»

аварияавария

Страховщики не заключают договоры с официальными дилерами и не направляют к ним на ремонт гарантийные автомобили, говорится в письме, которое ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) адресовала в Банк России. Дилеры полагают, что страховщики тем самым нарушают Закон об ОСАГО. Уже прошло пять месяцев с момента установления новых правил, говорится в письме (копия есть у «Известий»), но автовладельцам так и не предоставили услугу ремонта поврежденного автомобиля, а дилеры, соответственно, не могут осуществить ремонт в соответствии с федеральным законом.

Страховщики, как и раньше, предпочитают возмещать убытки деньгами, а с дилерскими сервисами не заморачиваются. Им это просто невыгодно: слишком большая разница между ремонтом у официала и денежной компенсацией. Страховщики выплачивают гражданам компенсацию с учетом износа деталей, а в случае с ремонтом — обязаны оплатить установку исключительно новых запчастей. Цены деталей определяются по единой методике РСА, но они сильно занижены, считают в РОАД.

Наблюдается конфликт интересов: страховщики не хотят раскошеливаться на новые детали и предлагают клиентам выплату с учетом износа деталей, а дилерам, в нарушение правил, остается лишь устанавливать бывшие в употреблении детали, потому что на новые этих денег не хватает.

Страховщики же считают, что стоимость запчастей у дилеров сильно завышена, да и вообще «натуралка» распространяется лишь на договоры, заключенные после 28 апреля 2017 года. Кроме того, многие станции техобслуживания (те, что не относятся к официальным дилерам) согласны работать со страховщиками по расценкам, определенным справочниками РСА, а там указаны средние цены, утверждают страховщики.

В Банке России обещают всесторонне изучить ситуацию, но считают, что страховщики закон не нарушают. Приоритет натурального возмещения действует, если соблюдены все условия, как одно из них — есть договор с СТО, но это дело добровольное, и страховые компании никто не обязывает заключать эти договоры. В РСА изданию сообщили, что решить проблему может лишь отказ от госрегулирования тарифов ОСАГО.

  • Перейти к свободному регулированию рынка ОСАГО Российский союз автостраховщиков предлагает уже с июля следующего года.
  • На рынке обязательного автострахования часто происходят изменения, доработки, планируются все новые и новые поправки. Все это дестабилизирует «автогражданку», не дает страховщикам перевести дух и подумать, как и на какие средства развиваться дальше. В связи с этим глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс попросил Банк России повременить с законодательными инициативами.
  • Новые правила ОСАГО, устанавливающие приоритет восстановительного ремонта поврежденного автомобиля над страховой выплатой, вступили в силу с 28 апреля. При продаже полиса ОСАГО клиенту должны предложить список станций, с которыми у страховой компании заключен договор. Ремонт поврежденного автомобиля должны осуществить в 30-дневный срок. Если какие-то из условий натурального возмещения не соблюдены, клиенту обязаны выплатить денежную компенсацию.

Фото: depositphotos.com