Автомобилистов подталкивают оформлять ДТП по европротоколу

LZ4W5513 Фото: «За рулем.РФ»Фото: «За рулем.РФ»

Сотрудникам Госавтоинспекции до сих пор приходится оформлять почти 90% ДТП, что снижает и без того низкую пропускную способность дорог и не дает возможности инспекторам заниматься другими вопросами, связанными с безопасностью дорожного движения.

Между тем давно существует инструмент по самостоятельному оформлению происшествий, в которых транспортные средства получили только механические повреждения на сумму, определенную законодательством, и во многих случаях полиция для этого не нужна. Однако большинство автомобилистов по-прежнему боятся им воспользоваться или сделать что-то не так.

Уже с 1 января 2017 года следует полностью перейти на европротокол в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями, сказал на заседании Госсовета замминистра внутренних дел Дмитрий Миронов.

Глава РСА Игорь Юргенс напомнил, что европротокол можно оформить, если в ДТП участвуют не более двух автомобилей, никто не погиб и не пострадал, а также не был нанесен ущерб имуществу третьих лиц и между сторонами есть единое мнение относительно причин аварии. Он полагает, что полностью проблему европротокола можно будет решить, когда каждый автомобиль оснастят системой ГЛОНАСС.

Автомобилисты постепенно начинают привыкать к самостоятельности: согласно статистике РСА, в январе 2016 года число водителей, оформлявших ДТП с применением европротокола, выросло по сравнению с 2015 годом и составило 28% (в 2015 году обращений по европротоколу было не более 18%).

Европротокол стали активнее применять из-за введения штрафов за неоставление места ДТП при незначительных авариях. Однако сказалась и разъяснительная работа автостраховщиков, которые старались донести, что 80% всех ДТП покрываются его лимитом, то есть ущерб составляет не более 50 тысяч рублей, и не нужно создавать пробки из-за помятого бампера или царапины.