Правительство опасается бензинового дефицита

Gazprom Neft fuel filling station

Российские власти потребовали от отечественных нефтяников приостановить неоправданные поставки нефтепродуктов в Белоруссию, сообщают «Известия». Это может привести к дефициту на внутреннем рынке, а значит и росту цен.

Рост поставок бензина зафиксирован у «дочки» Татнефти, которая поставила в январе 2016 года в Белоруссию 25 тыс. т бензина. У Татнефти есть в республике собственная розница, но такого количества бензина, по сообщению источников, хватило бы брендовым заправкам лет на двенадцать. Так, «Роснефть», у которой тоже есть розница в Белоруссии, поставила за тот же период всего около 360 т топлива. Более 28 тыс. т отправил в этом году в Белоруссию «Лукойл», и это также существенно превышает потребности розничной сети концерна.

Разница между ценой тонны бензина в Минске и в Москве составляет не более 10 долларов. За такие деньги бензин никто не повезет, но на заправках Киева и Варшавы топливо стоит уже гораздо дороже. Выходит, что значительная часть российского бензина уходит на Украину и в Польшу под видом белорусского. Причем, поскольку Белоруссия входит в Таможенный союз, эти поставки не облагаются экспортной пошлиной.

Кроме того, существует причина и чисто политическая: в сентябре Москва ввела запрет на поставки, которые могут быть использованы Украиной в конфликте с Донбассом. После этого из России пошли в Белоруссию крупные партии бензина. Только в 2015 году Белоруссия поставила на украинский рынок около 1,4 млн т бензина.

Россия не только теряет от недополученных налогов: есть опасения, что в результате «белорусского маневра» в нашей стране может сложиться дефицит бензина. Поэтому вице-премьер Аркадий Дворкович поручил профильным ведомствам изучить причины резкого увеличения поставок нефтепродуктов в Белоруссию. Прецеденты уже были три года назад, когда республика продавала за границу российские нефтепродукты под видом «растворителей».